Цифровая система предоставления услуг пациентам в поликлиниках
р.
р.
В рамках практики в работу поликлиник внедрена система цифровых сервисов на основе искусственного интеллекта. Часть услуг стала доступна пациентам в цифровом формате: получение расписаний работы врачей, дистанционный контроль очереди, заполнение медицинской документации в режиме онлайн. Цифровизация процесса предоставления части услуг позволила разгрузить медицинский персонал и сократить время ожидания пациентов в очереди. ПРОБЛЕМАТИКА Высокая загруженность персонала поликлиник, отсутствие удобного доступа к медицинским услугам у пациентов. ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ Перевод части функционала с медицинского персонала на цифровые сервисы на основе искусственного интеллекта. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Медицинский персонал поликлиник; Население, получающее медицинские услуги в поликлиниках. МЕХАНИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ Для того, чтобы максимально разгрузить медицинский персонал поликлиник и обеспечить пациентам онлайн-доступ к ряду услуг, были внедрены следующие цифровые сервисы: система чат-ботов для мессенджеров Telegram, Viber, ВКонтакте; голосовой помощник Яндекс.Алиса; онлайн-таблицы для быстрого ввода и корректировки информации о пациентах при обращении к врачу. Интерфейс таблиц аналогичен стандартным офисным редакторам, интуитивно понятен, не требует дополнительного изучения персоналом. Использование системы голосовых помощников позволяет: Пациентам — быстрее получать нужную информацию; Медицинскими работниками — контролировать маршрутизацию пациентов в поликлинике; Колл-центру поликлиник — оперативно передавать заявки от пациентов участковым врачам. Использование чат-ботов с мессенджерами и соцсетями позволяет пациентам обращаться в поликлинику с мобильных устройств даже при нулевом и отрицательном балансе на SIM-картах. УСЛОВИЯ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ Для реализации проекта необходимо приобрести оборудование и технику (компьютеры, телевизоры для вывода расписания, Яндекс.Станции и пр.).